454053, г. Челябинск, ул. Физкультурная, 34, офис 226
+7 (351) 777-40-44 7774044@mail.ru

Электромагниты МО

Электромагниты МО предназначены для дистанционного электропривода пружинных колодочных тормозов серии ТКТ.

Электромагниты МО-100Б и МО-200Б

Условия эксплуатации:

  • Диапазон рабочих температур — от -45°С до +40°С для исполнения У2, от -60°С до +40°С для исполнения УХЛ2, от -10°С до +45°С для исполнения Т2;
  • Относительная влажность воздуха для районов с умеренным и холодным климатом до 100% при температуре 25°С, для районов с тропическим климатом до 100% при температуре 35°С;
  • Окружающая среда – взрывобезопасная, не содержащая пыли в количестве, нарушающем работу электромагнита, а также агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию;
  • Вибрационные нагрузки в диапазоне 1 — 35 Гц с максимальным ускорением 0,5 g без многократных ударов.

Структура условного обозначения электромагнитов МО:

Структура условного обозначения электромагнитов МО

Технические характеристики электромагнитов:

Электромагниты МО изготавливаются на напряжение 220 и 380 В для сетей однофазного переменного тока с частотой 50 или 60 Гц, рассчитаны на работу в прерывисто-продолжительном (ПВ100%) и повторно-кратковременном (ПВ40%) режимах.
Электромагниты МО, работающие в повторно-кратковременном режиме, допускают по нагреву до 1000 включений в час, а в прерывисто-продолжительном режиме до 300 включений в час.
Продолжительность цикла работы для режима ПВ40% не более 10 мин.




Тип
электромагнита



Номинальный угол поворота якоря, град.


Номинальный момент электромагнита, H•м (кг•см)
Потребляемая (полная) мощность, В•А

Потребляемая (активная) мощность
при втянутом якоре, Вт


Момент массы
якоря, H•м (кг•см)
в момент включения
при втянутом якоре
ПВ 40%
ПВ 100%
ПВ 40%
ПВ 100%
ПВ 40%
ПВ 100%
ПВ 40%
ПВ 100%
МО-100Б7,55,4 (55,0)2,9 (30,0)20001100400190140700,5 (5,0)
МО-200Б5,539,2 (400,0)19,6 (200,0)6800400013506504502253,6 (36,0)

  • Момент электромагнита гарантируется при напряжении не менее 0,85 номинального и угле поворота не более чем указанного в таблице, как в холодном, так и в нагретом состоянии.
  • Момент электромагнита не включает момента, создаваемого массой якоря, величина которого указана для рабочего положения электромагнита.
  • Для электромагнитов МО, рассчитанных на частоту тока 60 Гц, значения мощности на 20% больше величины, указанной в таблице.

Конструкция и принцип действия:

Конструкция электромагнитов МО

Основные узлы конструкции электромагнита: неподвижное ярмо 1, поворачивающийся якорь 2, шихтованные из электротехнической стали, крышка катушки 3, короткозамкнутый виток 4, катушка 5, ось 6.

Магнитопровод электромагнита МО, состоящий из неподвижного ярма 1 и поворачивающегося якоря 2, изготовлен из электротехнической стали. На ярме 1 установлена катушка 5, защищенная крышкой 3 и притянутая к ярму болтами. Выводы катушки 5 выполнены гибкими проводами с наконечниками.  Электромагнит крепится к одному из рычагов тормоза ТКТ, для чего в стойках ярма предусмотрены специальные прорези.

При подаче напряжения на выводы катушки, якорь 2, притягиваясь к неподвижному ярму 1, поворачивается на оси 6, сидящей в подшипниках, приваренных к стойкам ярма. При этом якорь нажимает перемычкой на шток тормоза и перемещает его, благодаря чему происходит растормаживание тормоза (колодки отходят от тормозного шкива).

При отключении электромагнита от питающей сети, тормозной шток под действием пружины тормоза нажимает на перемычку и заставляет якорь повернуться и отойти от ярма. При этом происходит затормаживание тормоза (колодки прилегают к тормозному шкиву).

Для устранения вибрации электромагнита на ярме установлен специальный короткозамкнутый виток 4. Как известно, при нормальной промышленной частоте электрического тока 50 Гц тяговое усилие изменяется от нуля до максимума 100 раз/сек. Короткозамкнутый виток рассчитан так, что в момент, когда исчезает магнитный поток, наводимый катушкой, виток наводит свой собственный поток, который удерживает якорь от отпадания. Обрыв короткозамкнутого витка приводит к тому, что якорь электромагнита 100 раз/сек отходит от ярма и снова притягивается к нему. При этом создается сильный шум, а пакеты якоря и ярма сильно нагреваются.

Из-за отсутствия демпфера при включении электромагнитов возникает сильный удар якоря о магнитопровод, передающийся на элементы крепления электромагнита и ось якоря. С увеличением размеров магнита усилия настолько возрастают, что не могут быть обеспечены надлежащая прочность и износостойкость электромагнита. Последнее обстоятельство ограничивает возможность применения короткоходовых электромагнитов переменного тока только для тормозов со шкивами до 200 мм.

Электромагнит МО-100Б является наиболее надежным. Его износостойкость составляет до 2,5 х 106 циклов включений-отключений.

Электромагнит МО-200Б имеет несколько более низкую износостойкость – до 1,5 х 106 циклов включений-отключений.

Электромагниты МО допускают в час до 1000 включений, однако учитывая их ограниченную износостойкость, применение этого вида привода следует ограничивать случаями, когда число включений не более 300 в час для электромагнитов МО-100Б и не более 150 в час для электромагнитов МО-200Б. При этих режимах работы и колебаниях напряжения сети, не выходящих за пределы 85-105% номинального, электромагниты имеют вероятность безотказной работы около 1 года эксплуатации.

Габаритные и присоединительные размеры:

Габаритные и присоединительные размеры электромагнитов МО

Тип
электромагнита
Габаритные и присоединительные размеры, мм
А1
А2
А3
В1
В2
В3
В4
В5
В6
D
H1
H2
H3
H4
H5
L1
L2
L3
L4
МО-100Б30,022,085,09,037,07,016,0107,0180,05,521,0100,0145,0192,032,0102,058,014,0130,0
МО-200Б38,040,0140,013,074,09,021,0174,0295,05,527,0135,0235,0297,060,0133,080,016,0175,0

Фотографии электромагнитов МО:

Техническое обслуживание электромагнитов серии МО:

  • Не реже одного раза в месяц производить внешний профилактический осмотр;
  • Проверять крепление электромагнита, а также надежность подсоединения питающих проводов.

Примеры заказа:

МО-100Б У2 380В 50Гц ПВ100% – электромагнит серии МО, для тормозного шкива диаметром 100 мм, модификация Б, климатическое исполнение У, категория размещения 2, напряжение питающей катушки 380В, частота 50Гц, режим работы ПВ=100%.

МО-200Б У2 380В 50Гц ПВ40% – электромагнит серии МО, для тормозного шкива диаметром 200 мм, модификация Б, климатическое исполнение У, категория размещения 2, напряжение питающей катушки 380В, частота 50Гц, режим работы ПВ=40%.

error: Копирование материалов сайта запрещено!