454053, г. Челябинск, ул. Физкультурная, 34, офис 226
+7 (351) 777-40-44 7774044@mail.ru

Электромагниты МП

Одним из наиболее надежных и универсальных приводов крановых тормозов являются короткоходовые электромагниты постоянного тока. Для тормозов ТКП с диаметром шкива 100, 200, 300 мм применяются электромагниты серии МП, представляющие собой самостоятельную конструкцию с прямоходовым перемещением якоря до 4,5 мм.

Электромагниты серии МП

Для более крупных тормозов с диаметром шкива от 400 до 800 мм магнитопровод электромагнита с поворотным якорем представляет собой часть механической конструкции тормоза. В магнитопровод вкладывается катушка, представляющая собой самостоятельное изделие в виде тороида, заформованного  эпоксидным компаундом.

Условия эксплуатации:

  • Диапазон рабочих температур — от -45°С до +40°С для исполнения У2, от -60°С до +40°С для исполнения УХЛ2, от -10°С до +45°С для исполнения Т2;
  • Относительная влажность воздуха для районов с умеренным и холодным климатом до 100% при температуре 25°С, для районов с тропическим климатом до 100% при температуре 35°С;
  • Окружающая среда – взрывобезопасная, не содержащая пыли в количестве, нарушающем работу электромагнита, а также агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию;
  • Электромагниты МП соответствуют группе условий эксплуатации «МЗ» в части воздействия механических факторов;
  • Степень защиты от внешних воздействий IP44, кроме выводов, которые должны защищаться путем установки на тормозе соответствующей переходной коробки.

Структура условного обозначения электромагнитов МП:

Структура условного обозначения электромагнитов МП

Технические характеристики электромагнитов МП:

Катушки тормозных электромагнитов постоянного тока могут быть последовательного и параллельного возбуждения.

  • Электромагниты с катушками последовательного возбуждения — быстродействующие из-за малой индуктивности и надежны в работе, так как обеспечивают затормаживание механизма при обрывах в цепи якоря электродвигателя. Их недостатком является возможность ложных затормаживаний с последующими растормаживаниями при очень малых нагрузках, например на холостом ходе. Поэтому их целесообразно применять для крановых механизмов со сравнительно небольшими колебаниями нагрузки, а следовательно и величины тока якоря, например для механизмов передвижения кранов. Значения тока составляют для механизмов подъема около 40% величины номинального тока электродвигателя, а для механизмов передвижения — около 60%. Поэтому величина тягового усилия или момента тормозов с катушками последовательного включения указана в каталогах для двух значений тока катушки: для 40% и 60% от номинального (соответственно для механизмов подъема и передвижения). Если же в процессе пуска электродвигателя минимальное значение тока, протекающего по катушке тормозного электромагнита, меньше 40 или 60% от номинального, то необходимо уменьшить момент тормоза относительно значений, указанных для величины тока 40 или 60% от номинального (за счет уменьшения усилия пружины тормоза или массы тормозного груза).
  • Электромагниты с катушками параллельного включения не имеют вышеуказанных недостатков. Однако из-за значительной индуктивности катушек эти электромагниты инерционны. Кроме того, менее надежны, так как при обрыве цепи якоря электродвигателя катушки этих электромагнитов продолжают обтекаться током, и тормоз остается расторможенным. Первый недостаток может быть устранен путем форсировки, для чего последовательно с катушкой включают экономическое сопротивление, которое в течении времени втягивания якоря электромагнита шунтируется размыкающими контактами токового реле и вводится в схему после втягивания якоря электромагнита, снижая величину тока в катушке и, следовательно ее нагрев. Второй недостаток устраняется включением катушки реле тока последовательно в цепь якоря электродвигателя, а его замыкающих контактов — последовательно в цепь катушки электромагнита. Время форсировки для электромагнитов МП должно быть не более 0,3 с.



Тип
электромагнита
Параллельное
возбуждение
Последовательное
возбуждение


Тип
тормоза


Диаметр
шкива, мм


Расчетный
ход, мм


Макси-мальный
ход, мм


Тормозной
момент, Н•м
Режим
работы,
ПВ%
Тяговое
усилие, Н
Потреб-ляемая
мощность, Вт
Режим
работы,
ПВ%
Тяговое
усилие, Н
при 0,6 Iном
Тяговое
усилие, Н
при 0,4 Iном

МП-101
2528095---
ТКП-100

100

1,2

3,0
20
4023065---16
1009523---8

МП-101
2528095---
ТКП-200/100

200

1,2

3,0
40
4023065---32
1009523---16


МП-201
2596018025900-

ТКП-200


200


2,0


4,0
160
40780130---125
---40600-120
1003204540-30054


МП-201
2596018025900-

ТКП-300/200


300


2,0


4,0
240
40780130---190
---40600-145
1003204540-30080



МП-301
252000285252000-


ТКП-300



300



2,5



4,5
500
---25-1350340
401650170401650-420
---40-1050250
10070070---170

  • Электромагниты МП рассчитаны на напряжение 110 В постоянного тока для работы в режимах ПВ 25, 40 и 100% и на напряжение 220 В для работы в режимах ПВ 25 и 40%.
  • Мощность указана при нагретой катушке и номинальном напряжении.

Для других режимов и напряжений последовательно с катушкой должен включаться резистор.

Технические данные добавочных резисторов к электромагнитам постоянного тока:

Тип
электромагнита
Напряжение сети
постоянного тока, В
Режим
работы, ПВ%
Добавочное
сопротивление, Ом
Ток добавочного
сопротивления, А
Тип
резисторов
МП-101
2201006000,35ПЭВ 100-570
МП-201
2201003000,7ПЭВ 100-150 (2 шт.)
МП-301
2201002001,0ПЭВ 100-65 (3 шт.)

Для ускорения срабатывания электромагнитов МП катушки их следует включать через добавочный резистор, применяя катушку 110 В для сети 220, 440 В. Дальнейшее снижение времени срабатывания может быть достигнуто за счет форсировки, т.е. кратковременного включения электромагнита на двукратное напряжение.

Время срабатывания электромагнитов серии МП:


Тип
электромагнита
Время включения, с
Время отпадания, с
без добавочного
резистора
с добавочным
резистором
с форсировкой
при питании
от сети постоянного тока
при питании
от выпрямителя
МП-101
0,250,150,10,10,2
МП-201
0,40,250,150,150,3
МП-301
0,50,350,250,250,5

В целях снижения времени отпадания электромагниты не имеют разрядных резисторов, а их катушки рассчитаны на возникающие при отключении перенапряжения.

Номинальные токи катушек последовательного возбуждения электромагнитов серии МП:

Тип
электромагнита
Номинальный ток, А
ПВ=25%
ПВ=40%

МП-201
13,0
20,0
32,0
50,0
10,3
15,8
25,3
39,5




МП-301
41,5
52,0
65,0
81,5
97,5
119,0
163,0
194,5
226,0
32,8
41,0
51,4
64,4
77,0
94,0
129,0
153,5
179,0

Если при использовании электромагнита последовательного возбуждения  минимальный ток электропривода окажется меньше значения, указанного в таблице, то следует учесть, что при сниженном токе для обеспечения уверенного растормаживания необходимо снизить усилие пружины и тормозной момент пропорционально снижению тока по отношению к указанному в таблице значению. При этом минимальный ток электропривода должен соответствовать возможному снижению напряжения сети до 85% от номинального.

Конструкция электромагнитов МП:

Конструкция электромагнитов МП

1 — шток тормоза, 2 — корпус, 3 — катушка, 4 — якорь, 5 — штырь, 6 — втулка, 7 — пружина, 8 — крышка

Габаритные и присоединительные размеры:

Габаритные и присоединительные размеры электромагнитов МП

Тип
электромагнита
А1
А2
А3
А4
D1
D2
D3
D4
D5
D6
H1
H2
H3
H4
H5
L1
L2
Масса,
кг
МП-101
30,015,022,044,070,014,0126,0132,0М85,538,032,015,074,074,0135,0200,09,0
МП-201
38,019,040,080,0110,018,0170,0178,0М125,543,060,020,0100,097,0180,0300,020,0
МП-301
54,027,046,092,0140,024,0214,0223,0М165,548,090,024,0122,0120,0220,0425,036,0

Техническое обслуживание электромагнитов серии МП:

  • Не реже одного раза в месяц производить внешний профилактический осмотр;
  • Проверять крепление электромагнита, а также надежность подсоединения питающих проводов.
error: Копирование материалов сайта запрещено!