Электромагнит МП (короткоходовый электромагнит постоянного тока) — один из наиболее надежных и универсальных приводов для крановых тормозов. Для тормозов ТКП с диаметром шкива 100, 200, 300 мм применяются электромагниты серии МП, представляющие собой самостоятельную конструкцию с прямоходовым перемещением якоря до 4,5 мм.
Для более крупных тормозов с диаметром шкива от 400 до 800 мм магнитопровод электромагнита с поворотным якорем представляет собой часть механической конструкции тормоза. В магнитопровод вкладывается катушка, представляющая собой самостоятельное изделие в виде тороида, заформованного эпоксидным компаундом.
Условия эксплуатации:
- Диапазон рабочих температур — от -45°С до +40°С для исполнения У2, от -60°С до +40°С для исполнения УХЛ2, от -10°С до +45°С для исполнения Т2;
- Относительная влажность воздуха для районов с умеренным и холодным климатом до 100% при температуре 25°С, для районов с тропическим климатом до 100% при температуре 35°С;
- Окружающая среда – взрывобезопасная, не содержащая пыли в количестве, нарушающем работу электромагнита, а также агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию;
- Электромагниты МП соответствуют группе условий эксплуатации «МЗ» в части воздействия механических факторов;
- Степень защиты от внешних воздействий IP44, кроме выводов, которые должны защищаться путем установки на тормозе соответствующей переходной коробки.
Структура условного обозначения электромагнитов МП:
Технические характеристики электромагнитов МП:
Катушки тормозных электромагнитов постоянного тока могут быть последовательного и параллельного возбуждения.
- Электромагниты с катушками последовательного возбуждения — быстродействующие из-за малой индуктивности и надежны в работе, так как обеспечивают затормаживание механизма при обрывах в цепи якоря электродвигателя. Их недостатком является возможность ложных затормаживаний с последующими растормаживаниями при очень малых нагрузках, например на холостом ходе. Поэтому их целесообразно применять для крановых механизмов со сравнительно небольшими колебаниями нагрузки, а следовательно и величины тока якоря, например для механизмов передвижения кранов. Значения тока составляют для механизмов подъема около 40% величины номинального тока электродвигателя, а для механизмов передвижения — около 60%. Поэтому величина тягового усилия или момента тормозов с катушками последовательного включения указана в каталогах для двух значений тока катушки: для 40% и 60% от номинального (соответственно для механизмов подъема и передвижения). Если же в процессе пуска электродвигателя минимальное значение тока, протекающего по катушке тормозного электромагнита, меньше 40 или 60% от номинального, то необходимо уменьшить момент тормоза относительно значений, указанных для величины тока 40 или 60% от номинального (за счет уменьшения усилия пружины тормоза или массы тормозного груза).
- Электромагниты с катушками параллельного включения не имеют вышеуказанных недостатков. Однако из-за значительной индуктивности катушек эти электромагниты инерционны. Кроме того, менее надежны, так как при обрыве цепи якоря электродвигателя катушки этих электромагнитов продолжают обтекаться током, и тормоз остается расторможенным. Первый недостаток может быть устранен путем форсировки, для чего последовательно с катушкой включают экономическое сопротивление, которое в течении времени втягивания якоря электромагнита шунтируется размыкающими контактами токового реле и вводится в схему после втягивания якоря электромагнита, снижая величину тока в катушке и, следовательно ее нагрев. Второй недостаток устраняется включением катушки реле тока последовательно в цепь якоря электродвигателя, а его замыкающих контактов — последовательно в цепь катушки электромагнита. Время форсировки для электромагнитов МП должно быть не более 0,3 с.
Тип электромагнита | Параллельное возбуждение | Последовательное возбуждение | Тип тормоза | Диаметр шкива, мм | Расчетный ход, мм | Макси-мальный ход, мм | Тормозной момент, Н•м |
||||
Режим работы, ПВ% | Тяговое усилие, Н | Потреб-ляемая мощность, Вт | Режим работы, ПВ% | Тяговое усилие, Н при 0,6 Iном | Тяговое усилие, Н при 0,4 Iном |
||||||
МП-101 | 25 | 280 | 95 | - | - | - | ТКП-100 | 100 | 1,2 | 3,0 | 20 |
40 | 230 | 65 | - | - | - | 16 | |||||
100 | 95 | 23 | - | - | - | 8 | |||||
МП-101 | 25 | 280 | 95 | - | - | - | ТКП-200/100 | 200 | 1,2 | 3,0 | 40 |
40 | 230 | 65 | - | - | - | 32 | |||||
100 | 95 | 23 | - | - | - | 16 | |||||
МП-201 | 25 | 960 | 180 | 25 | 900 | - | ТКП-200 | 200 | 2,0 | 4,0 | 160 |
40 | 780 | 130 | - | - | - | 125 | |||||
- | - | - | 40 | 600 | - | 120 | |||||
100 | 320 | 45 | 40 | - | 300 | 54 | |||||
МП-201 | 25 | 960 | 180 | 25 | 900 | - | ТКП-300/200 | 300 | 2,0 | 4,0 | 240 |
40 | 780 | 130 | - | - | - | 190 | |||||
- | - | - | 40 | 600 | - | 145 | |||||
100 | 320 | 45 | 40 | - | 300 | 80 | |||||
МП-301 | 25 | 2000 | 285 | 25 | 2000 | - | ТКП-300 | 300 | 2,5 | 4,5 | 500 |
- | - | - | 25 | - | 1350 | 340 | |||||
40 | 1650 | 170 | 40 | 1650 | - | 420 | |||||
- | - | - | 40 | - | 1050 | 250 | |||||
100 | 700 | 70 | - | - | - | 170 |
- Электромагниты МП рассчитаны на напряжение 110 В постоянного тока для работы в режимах ПВ 25, 40 и 100% и на напряжение 220 В для работы в режимах ПВ 25 и 40%.
- Мощность указана при нагретой катушке и номинальном напряжении.
Для других режимов и напряжений последовательно с катушкой должен включаться резистор.
Технические данные добавочных резисторов к электромагнитам постоянного тока:
Тип электромагнита | Напряжение сети постоянного тока, В | Режим работы, ПВ% | Добавочное сопротивление, Ом | Ток добавочного сопротивления, А | Тип резисторов |
МП-101 | 220 | 100 | 600 | 0,35 | ПЭВ 100-570 |
МП-201 | 220 | 100 | 300 | 0,7 | ПЭВ 100-150 (2 шт.) |
МП-301 | 220 | 100 | 200 | 1,0 | ПЭВ 100-65 (3 шт.) |
Для ускорения срабатывания электромагнитов МП катушки их следует включать через добавочный резистор, применяя катушку 110 В для сети 220, 440 В. Дальнейшее снижение времени срабатывания может быть достигнуто за счет форсировки, т.е. кратковременного включения электромагнита на двукратное напряжение.
Время срабатывания электромагнитов серии МП:
Тип электромагнита | Время включения, с | Время отпадания, с |
|||
без добавочного резистора | с добавочным резистором | с форсировкой | при питании от сети постоянного тока | при питании от выпрямителя |
|
МП-101 | 0,25 | 0,15 | 0,1 | 0,1 | 0,2 |
МП-201 | 0,4 | 0,25 | 0,15 | 0,15 | 0,3 |
МП-301 | 0,5 | 0,35 | 0,25 | 0,25 | 0,5 |
В целях снижения времени отпадания электромагниты не имеют разрядных резисторов, а их катушки рассчитаны на возникающие при отключении перенапряжения.
Номинальные токи катушек последовательного возбуждения электромагнитов серии МП:
Тип электромагнита | Номинальный ток, А |
|
ПВ=25% | ПВ=40% |
|
МП-201 | 13,0 20,0 32,0 50,0 | 10,3 15,8 25,3 39,5 |
МП-301 | 41,5 52,0 65,0 81,5 97,5 119,0 163,0 194,5 226,0 | 32,8 41,0 51,4 64,4 77,0 94,0 129,0 153,5 179,0 |
Если при использовании электромагнита последовательного возбуждения минимальный ток электропривода окажется меньше значения, указанного в таблице, то следует учесть, что при сниженном токе для обеспечения уверенного растормаживания необходимо снизить усилие пружины и тормозной момент пропорционально снижению тока по отношению к указанному в таблице значению. При этом минимальный ток электропривода должен соответствовать возможному снижению напряжения сети до 85% от номинального.
Конструкция электромагнитов МП:
1 — шток тормоза, 2 — корпус, 3 — катушка, 4 — якорь, 5 — штырь, 6 — втулка, 7 — пружина, 8 — крышка
Габаритные и присоединительные размеры:
Тип электромагнита | А1 | А2 | А3 | А4 | D1 | D2 | D3 | D4 | D5 | D6 | H1 | H2 | H3 | H4 | H5 | L1 | L2 | Масса, кг |
МП-101 | 30,0 | 15,0 | 22,0 | 44,0 | 70,0 | 14,0 | 126,0 | 132,0 | М8 | 5,5 | 38,0 | 32,0 | 15,0 | 74,0 | 74,0 | 135,0 | 200,0 | 9,0 |
МП-201 | 38,0 | 19,0 | 40,0 | 80,0 | 110,0 | 18,0 | 170,0 | 178,0 | М12 | 5,5 | 43,0 | 60,0 | 20,0 | 100,0 | 97,0 | 180,0 | 300,0 | 20,0 |
МП-301 | 54,0 | 27,0 | 46,0 | 92,0 | 140,0 | 24,0 | 214,0 | 223,0 | М16 | 5,5 | 48,0 | 90,0 | 24,0 | 122,0 | 120,0 | 220,0 | 425,0 | 36,0 |
Техническое обслуживание электромагнитов серии МП:
- Не реже одного раза в месяц производить внешний профилактический осмотр;
- Проверять крепление электромагнита, а также надежность подсоединения питающих проводов.
Свежие комментарии