Контроллеры серии ККТ-60А предназначены для пуска, реверсирования и регулирования скорости вращения электродвигателей переменного тока серии МТ путем изменения схемы и величины, включенных в электрическую цепь сопротивлений. По условиям эксплуатации и назначению кулачковый контроллер относится к категориям АС-2, АС-3, АС-4 по ГОСТ 12434. Каждый контроллер серии ККТ-60А имеет 12 электрических цепей.
За счет применения спеченных медных контактов у контроллеров ККТ-60А увеличен ресурс коммутационного износа с 0,3 х 106 циклов включений-отключений до 1 х 106 циклов включений-отключений.
Контроллеры серии ККТ-60А относятся к категории аппаратов ручного управления. Простота конструкции, безотказность в работе и минимально возможные габариты относительно сложного коммутационного устройства предопределяют широкое распространение силовых кулачковых контроллеров.
Климатические исполнения У2, УХЛ2, Т2,
Степень защиты IР40.
По радиопомехам контроллеры относятся к группе 8 ГОСТ 16842.
Кулачковый контроллер применяется только в цепях переменного тока.
Уровень шума — ниже утвержденных санитарных норм СН2.2.4/2.1.8-562-96.
Охлаждение естественное.
Технические характеристики контроллеров серии ККТ-60А
Тип | Число положений | Максимально допустимый ток при ПВ 40%, А | Максимальная мощность двигателя при ПВ 40%, кВт | ||
Вперед (подъем) | Назад (спуск) | 220В | 380-500В | ||
ККТ-61А | 5 | 5 | 100 | 22 | 30 |
ККТ-62А | 5 | 5 | 100 | 2х22 | 2х30 |
ККТ-63А | 1 | 1 | 75 | 11 | 15 |
ККТ-65А | 5 | 5 | 100 | — | 30 |
ККТ-68А* | 5 | 5 | 155 | 50 | 80 |
ККТ-69А* | 4 | 4 | 120 | — | 55 |
* — мощность зависит от величины контактора в цепи статора
Фотографии контроллеров серии ККТ:
Габаритно-присоединительные размеры контроллеров ККТ-60А
Контроллер ККТ-61А
Контроллеры ККТ-61А переменного тока предназначены для коммутирования статорных и роторных цепей трёхфазных асинхронных электродвигателей с контактными кольцами на однодвигательных механизмах подъёма и передвижения, имеют одинаковые схемы замыканий для обоих направлений вращения. Контроллер ККТ-61А позволяет регулировать скорость электродвигателей в диапазоне 2,5:1 для каждого из направлений вращения.
Диаграмма замыкания и расположения контактов в контроллере ККТ-61А
Фотографии контроллера ККТ-61А:
Контроллер ККТ-62А
Контроллеры ККТ-62А переменного тока (применяются совместно с реверсором типа ТР-160) предназначены для регулирования скорости в двухдвигательном приводе механизма передвижения, при этом контроллер используется только для коммутирования роторных цепей и цепей управления. Цепи статора электродвигателя коммутируются реверсивными электромагнитными контакторами. Контроллер ККТ-62А позволяет регулировать скорость каждого из подключенных к нему электродвигателей в диапазоне 2,5:1, имеется возможность реверсирования обоих электродвигателей.
Диаграмма замыкания и расположения контактов в контроллере ККТ-62А
Фотографии контроллера ККТ-62А:
Контроллер ККТ-63А
Контроллеры ККТ-63А переменного тока предназначены для коммутирования статорных цепей трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором на однодвигательных механизмах подъема и передвижения, не требующих регулирования скорости и момента привода. Функции управления этим контроллером сводятся к включению и отключения двигателя без регулирования его частоты вращения.
Диаграмма замыкания и расположения контактов в контроллере ККТ-63А
Контроллер ККТ-65А
Контроллеры ККТ-65А переменного тока (применяются совместно с магнитным контроллером типа ТРД-160) предназначены для коммутирования цепей статора и ротора асинхронных электродвигателей с фазным ротором, применяемых в однодвигательных приводах механизмов подъёма. Контроллер ККТ-65А позволяет регулировать скорость электродвигателей в диапазоне 8:1 для каждого из направлений вращения, а также получать режим динамического торможения с самовозбуждением.
Диаграмма замыкания и расположения контактов в контроллере ККТ-65А
Контроллер ККТ-68А
Контроллеры ККТ-68А переменного тока (применяются совместно с реверсором типа ТР-160) предназначены для управления асинхронными электродвигателями с фазным ротором на однодвигательных механизмах подъема и передвижения, при этом контроллеры используются для коммутирования роторных цепей и цепей управления. Цепи статора электродвигателя коммутируются электромагнитными контакторами. Контроллер ККТ-68А позволяет регулировать скорость электродвигателей в диапазоне 2,5:1, имеется возможность реверсирования.
Диаграмма замыкания и расположения контактов в контроллере ККТ-68А
Фотографии контроллера ККТ-68А:
Контроллер ККТ-69А
Контроллеры ККТ-69А переменного тока (применяются совместно с реверсором типа ТР-160) предназначены для управления асинхронными электродвигателями с фазным ротором на однодвигательных механизмах подъема. При этом контроллер используется только для коммутирования роторных цепей и цепей управления. Цепи статора электродвигателя коммутируются реверсивными электромагнитными контакторами. Контроллер ККТ-69А позволяет регулировать скорость электродвигателя в диапазоне 8:1, а также позволяет получить режим динамического торможения с самовозбуждением.
Диаграмма замыкания и расположения контактов в контроллере ККТ-69А
Контроллеры серии ККТ-61А, ККТ-62А, ККТ-68А позволяют регулировать скорость в диапазоне 2,5:1 (за счет введения в цепь ротора регулировочных ступеней резисторов) только в зоне больших нагрузок. Регулирование скорости в данном диапазоне в зоне малых нагрузок представляется возможным только при толчковой работе (многократное переключение с рабочего на нулевое положение и обратно), что является одним из недостатков этих контроллеров. Их рекомендуется применять для тихоходных кранов малой и средней грузоподъемности легкого и среднего режимов работы с невысокими требованиями к диапазону регулирования скорости и точности остановки.
Контроллеры серии ККТ-65А и ККТ-69А позволяют регулировать скорость в диапазоне 8:1 без применения толчкового режима работы, поэтому управление данными контроллерами проще и удобнее, чем контроллерами ККТ-61А, ККТ-62А и ККТ-68А. Контроллеры ККТ-65А и ККТ-69А могут быть рекомендованы для кранов легкого, среднего, а также тяжелого режимов работы с большими скоростями подъема и спуска, а также с более жесткими требованиями к точности остановки.
Свежие комментарии