Прибор защиты крана от обрыва фаз УЗОФ-3М предназначен для защиты электрических кранов от падения груза или стрелы в случае обрыва любой из трех фаз питающей электрической сети, а также при обрыве любой из фаз в цепи питания электродвигателя. Область применения прибора УЗОФ-3М: мостовые, козловые, башенные, портальные краны, автокраны с электроприводом и другие грузоподъемные и общепромышленные механизмы с электроприводом переменного тока и максимальным током нагрузки от 5,5 до 900А.
В приборе имеется функция блокировки исполнительного реле при включении двигателя в режим динамического торможения. При отсутствии на кране режима динамического торможения указанная функция прибора не используется, и прибор работает в обычном режиме.
Технические характеристики УЗОФ-3М:
Условное обозначение | УЗОФ-3М | ||
Тип изделия | прибор защиты от обрыва фаз | ||
Исполнение | исполнение 1 | исполнение 2 | исполнение 3 |
Габаритные размеры | 70х214х97 | 70х214х80 | 72х65х113 |
Электронный блок | ОФ-2.00.00.00 (моноблок) | УЗОФ-3М-00.00.00 (мет. корпус) | УЗОФ-3М-00.00.00-01 (пласт. корпус) |
Род электрического тока | переменный | ||
Номинальное напряжение питания | 380 В | ||
Потребляемая мощность прибора | не более 5 Вт | ||
Колебания напряжения питания |
|||
при симметричных колебаниях напряжения: | от -20% до +10% | ||
при однофазном снижении напряжения в любой из питающих фаз: | до -30% | ||
Величина тока нагрузки на выходные контакты реле |
|||
при напряжении переменного тока до 380В: | до 3 А | ||
при напряжении постоянного тока до 48В: | до 5 А | ||
Контролируемый ток электропривода грузоподъемного механизма | 5,5 ... 900 А | ||
Время задержки срабатывания реле | 0,5 ... 1,0 с | ||
Условия эксплуатации по ГОСТ 15150 | УХЛ2 | ||
Температура окружающей среды | от -60 гр. С до +40 гр. С | ||
Относительная влажность | до 100% при 25 гр. С | ||
Окружающая среда | не взрывоопасная | ||
Защита от поражения электрическим током по ГОСТ 12.2.007.0 | класс 1 | ||
Степень защиты по ГОСТ 14254-80 | IP30 | ||
Масса устройства | не более 1,2 кг |
Фотографии УЗОФ-3М:
Габаритные и присоединительные размеры УЗОФ-3М исполнение 1:
Габаритные и присоединительные размеры УЗОФ-3М исполнение 2:
Габаритные и присоединительные размеры УЗОФ-3М исполнение 3:
Структурная схема и принцип работы УЗОФ-3М:
Прибор состоит из блока питания 1, подключенного к сети напряжением 380В, трех трансформаторов тока 2, контролирующих наличие тока во всех трех фазах, блока обработки сигнала 3, блока логики 4 и исполнительного реле 5.
Принцип действия прибора основан на контроле наличия тока в каждой из фаз и контроля напряжения в питающей электрической сети. При протекании тока по проводам, пропущенным в окна трансформаторов тока, в обмотке трансформаторов наводится напряжение, которое подается в блок обработки сигналов прибора. Блок обработки сигналов формирует управляющие сигналы о наличии тока в каждой фазе с учетом задержки срабатывания, выбранной из соображений безопасности, чем обеспечивается защита от ложных срабатываний при кратковременном пропадании тока в фазах, например, в переходных режимах переключения.
Принципиальная электрическая схема прибора выполняется по следующему алгоритму: выходное реле электронного блока включается при наличии тока во всех трех фазах (лог. 1,1,1) и при отсутствии тока (лог. 0,0,0). Например, при выключенном двигателе. Для обеспечения работы привода в режиме динамического торможения предусмотрена блокировка выходного реле прибора при включении указанного режима.
Отключение выходного реле электронного блока происходит при отсутствии тока в одной или двух фазах, т.е. при логических сигналах 1,1,0 или 1,0,0, а также при обрыве фазы питания УЗОФ.
Выключение реле при обрыве фазы питания обеспечивает защиту при отсутствии напряжения в питающей электрической сети при условии подключения цепи управления тормозом грузоподъемного механизма к фазе, не связанной с цепью питания прибора УЗОФ-3М.
Световая индикация при включении электронного блока обозначает следующее:
— Загорание красного светодиода «0» — отсутствие тока в одной или двух фазах грузоподъемного механизма;
— Загорание зеленого светодиода «1» — включение силовой цепи и наличие тока в трех фазах грузоподъемного механизма.
Одновременное загорание красного и зеленого светодиодов означает работу УЗОФ в режиме динамического торможения.
Время отключения реле электронного блока с момента обрыва фазы 0,5…1,0 с.
Прибор не теряет работоспособности при симметричных колебаниях питающего напряжения от +10% до –20% от номинального значения и однофазном снижении напряжения до — 30%.
Прибор не реагирует на перекос фаз.
Включение прибора УЗОФ-3М для каждого типа крана выполняется по типовой схеме: выходное реле электронного блока может коммутировать или цепь катушки линейного контактора или цепь катушки контактора электропривода грузоподъемной лебедки. Контакты блокировки реле в режиме динамического торможения подключаются в цепь контактора динамического торможения.
Монтаж УЗОФ-3М:
Электронный блок прибора устанавливается в электрическом шкафу крана. Прибор подключается к внешним цепям крана согласно типовой схемы подключения:
При подключении прибора к реальным электроприводам, имеющим отличия от типовой схемы должна, быть сохранена идеология подключения, заложенная в типовой схеме. При этом для обеспечения контроля напряжения на входе питающей электрической сети для питания прибора обязательно должна быть использована фаза, не связанная с цепью управления краном.
Трансформаторы тока включаются в силовую цепь крана, как правило — на отходящих линиях кабелей после максимальных реле. Прибор может быть использован для защиты, как отдельного электропривода грузоподъемного механизма, так и группы электроприводов, в том числе для защиты всей группы электродвигателей крана, но только при условии раздельного включения электродвигателей. В зависимости от использования прибора через окна трансформаторов тока пропускают либо провода кабеля отдельного электродвигателя, либо провода отходящих кабелей всей группы электродвигателей крана. В случае, если величина тока в приводе менее 5,5А через трансформатор тока пропускается несколько витков провода. Количество витков выбирается таким образом, чтобы результирующий ток был во всех случаях более 5,5А.
Цепь питания электронного блока подключается к зажимам 1, 2 (380В).
Контакты выходного реле прибора (зажимы 3 и 4) подключаются в разрыв цепи управления контактора привода.
Контакты блокировки реле (зажимы 5, 6) подключаются в цепь контактора динамического торможения.
Датчики (трансформаторы тока) подключаются к контактам 7, 8 (1-й датчик); 9, 10 (2-й датчик); 11, 12 (3-й датчик).
Проверка УЗОФ-3М:
Проверка работы прибора производится после его монтажа на кране.
При подаче напряжения должен загореться зеленый светодиод и замкнуться контакты реле. Проверяется тестером.
После подключения реле к внешним управляющим цепям крана производится проверка работы крана в режиме выполнения рабочих операций.
Зеленый светодиод «Работа» должен гореть как при работе, так и при остановке механизмов.
При принудительном обрыве фазы и попытке включения механизма контакты реле размыкаются и кратковременно загорается красный светодиод.
При обрыве цепи питания прибор запрещает работу. Светодиоды не горят.
При включении динамического торможения привода должны гореть одновременно зеленый и красный светодиоды и прибор должен разрешать работу привода в указанном режиме.
Свежие комментарии