454053, г. Челябинск, ул. Физкультурная, 34, офис 226
+7 (351) 777-40-44 7774044@mail.ru

Электродвигатели подъема серии КГЕ

Электродвигатели серии КГЕ (КГ) с конусным клеточным ротором и встроенным тормозом — это специализированное изделие для привода подъемных механизмов. Уникальная конструкция электродвигателя объединяет в себе два изделия — асинхронный электродвигатель и механический тормоз, характеризуется высокой надежностью при различных условиях работы, безотказностью и надежностью при остановке. Это основные преимущества таких электродвигателей по сравнению с другими приводами. Их конструкция обладает и преимуществами обыкновенных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, а именно:

  • компактность;
  • минимальный и простой уход.

Конусный электродвигатель спроектирован так, чтобы выдерживать циклические нагрузки, и реализован в единстве с конструкцией всего механизма. Это дает возможность для применения общих конструктивных элементов и обеспечивает существенные технико-экономические преимущества механизма.

Электродвигатели выпускаются как односкоростные (2р=4, 6), так и двухскоростные (2р=24/4, 24/6, 30/4, 30/6).dvigKG

Специфические особенности конусных электродвигателей с тормозом:

  • наличие аксиального хода вала;
  • повторно-коротковременный режим работы — S.

Технические характеристики:

  • Модификации по напряжению: 50Hz / 60Hz;
  • Класс изоляции F (возможно изготовление – Н);
  • Степень защиты — IP54 (электродвигатель), IP22 (тормоз);
  • Возможность установки термозащиты.

Под заказ возможно изготовление электродвигателей для работы в морской, тропической или специальной среде — М, Т, С.

Складские позиции:

Маркировка Грузоподъемность, т. Мощность, кВт Частота вращения, об/мин Масса, кг
КГЕ (КГ) 1605-6 0,5 0,75 910 35
КГЕ (КГ) 1608-6 1,0 1,5 910 38
КГЕ (КГ) 2008-6 2,0 3,0 920 62
КГЕ (КГ) 2011-6 3,2 4,5 920 69
КГЕ (КГ) 2412-6 5,0 8,0 920 106
КГЕ (КГ) 2714-6 8,0 12,5 920 155

 

Технические характеристики электродвигателей серии КГЕ (КГ)

dvigKGtech

 

Габаритно-присоединительные размеры электродвигателей серии КГЕ (КГ)

dvigKGrazm

dvigKGrazmtab

Фотографии электродвигателей подъема серии КГЕ:

 

Эксплуатация и обслуживание электродвигателя КГЕ (КГ) с встроенным тормозом. Регулировка аксиального хода тормоза. Замена изношенных фрикционных накладок.

Каждые 1 — 2 месяца проверяйте аксиальный сдвиг тормозного диска при включении двигателя. Аксиальный сдвиг увеличивается вследствие изнашивания тормозной накладки.

ВНИМАНИЕ! Тормоз перестает действовать при аксиальном сдвиге превышающем 2,5 – 3 мм.

После монтажа и перед пуском в эксплуатацию электродвигателя подъемного механизма, должны быть выполнены следующие требования:

  1. Заземляющий провод и провода питания должны быть хорошо затянуты и обеспечивать надежный контакт;
  2. Подшипниковые гнезда должны быть заполнены смазкой в соответствии с планом смазки. Чтобы произвести смазку подшипников, прежде всего нужно снять электродвигатель, внимательно разобрать щиты подшипников, предварительно сняв кожух вентилятора, вытащить вентилятор со стороны задней части электродвигателя. Освободив таким образом подшипники электродвигателя, необходимо хорошо промыть их бензином и снова на 2/3 заполнить солидолом. При разборке переднего щита подшипника, вынимаются подшипники и резиновые уплотнения. Ни в коем случае не допускается изменение фиксированного заводом-изготовителем положения регулировочного винта;
  3. Резиновые уплотнения подшипников должны быть в хорошем состоянии и плотно прилегать к шейкам вала;
  4. Тормозной диск должен быть отрегулирован таким образом, чтобы аксиальный ход конусного ротора был в границах 0,5 — 1мм. В результате эксплуатации после определенного износа тормозной накладки (феродо), увеличивается аксиальный ход ротора, который приводит к увеличению тормозного пути. Для восстановления начального положения ротора и начального значения тормозного пути, нормальные величины которого 80мм для V подъема= 8м/мин; 120мм для V подъема= 12м/мин и 150мм для V подъема= 16м/мин, используется регулировочный винт, с помощью которого аксиально смещается ступица тормозного диска, после чего винт снова застопоривается.

Максимально допустимый аксиальный ход ротора в эксплуатации – до 2мм.

Регулирование тормозного диска, т.е. аксиального хода конусного ротора, можно произвести следующим образом:

dvigKGregtorm

  • освободите крюк электротельфера от груза;
  • снимите решетку 4, закрепленную посредством винтов 5;
  • отвинтите болты 8, фиксирующие регулировочную гайку 7 к валу электродвигателя;
  • завинтите с помощью специального ключа гайку регулировочную 7 до упора. Аксиальный ход ротора равен I=2n, где 2=шагу резьбы, n=числу оборотов, завитых на регулировочной гайке;
  • развинтите регулировочную гайку на ¼ до ½ оборота, чем обеспечите нормальный аксиальный ход (0,5 – 1мм);
  • завинтите два стопорных болта 8 на регулировочной гайке 7;
  • поставьте решетку 4.

Когда  тормозной  конус  2  стерт  до  головок  заклепок  или  его  толщина уменьшена  до  1-2мм,  он  должен  быть  заменен  новым.  Заклепывание  его  к тормозному  диску  нужно  производить  очень  внимательно  с  помощью алюминиевых  заклепок  того  же  размера  и  глубины  погружения,  после  чего трущаяся поверхность обтачивается на оправке в центрах острым резцом, пока не  получит  первоначальные  размеры  как  диаметра,  так  и  угла  трущейся поверхности  (200),  соответствующие  ложу  кожуха  тормоза  4 .  После  установки  на  место,  тормозной  диск  регулируется  описанным выше способом.

Первоначальные диаметр и угол контактной поверхности тормозного диска электродвигателей подъемного механизма:

dvigKGugoltorm

Подбор алюминиевых заклепок для тормоза электродвигателей подъема серии КГЕ (КГ):

dvigKGzakltorm

В обязательном порядке проверяйте 3 – 4 раза в год состояние тормозного конуса (накладки).

При  образовании  нагара  на  его  рабочей  поверхности  очищайте  шкуркой.  При обнаружении масла очистите трущиеся поверхности бензином или шкуркой.

Периодически  проверяйте  надежное  крепление  регулировочной  гайки тормоза.  Оба  стопорных  винта  должны быть прочно  завинчены,  обеспечивая защиту против самоотвинчивания.

Регулярно проводимые проверки, обслуживание и регулировка тормоза являются предпосылкой его надежной работы!

error: Копирование материалов сайта запрещено!