454053, г. Челябинск, ул. Физкультурная, 34, офис 226
+7 (351) 777-40-44 7774044@mail.ru

Тормоз ТКГ — колодочный тормоз с гидротолкателем ТЭ

Тормоза колодочные серии ТКГ предназначены для остановки и удержания валов механизмов в заторможенном состоянии при выключенном приводе. Тормоз ТКГ применяется в механизмах подъемно-транспортного оборудования (механизм подъема, механизм передвижения), а также в оборудовании и машинах, условия эксплуатации которых аналогичны условиям эксплуатации подъемно-транспортных машин. В качестве электропривода, служащего для растормаживания системы, тормоз ТКГ комплектуется электрогидравлическим толкателем серии ТЭ, который работает от сети переменного тока напряжением 380В и частотой 50Гц.

Тормоз ТКГ

Наименование
Фото
Характеристики
Наличие на складе

Тормоз ТКГ-160-СУ-У2
в сборе с гидротолкателем
ТЭ-30-СУ У2
Тормоз ТКГ-160-СУ-У2 в сборе с гидротолкателем ТЭ-30-СУ У2





Тормоз ТКГ-200-СУ-У2
в сборе с гидротолкателем
ТЭ-30-СУ У2
Тормоз ТКГ-200-СУ-У2 в сборе с гидротолкателем ТЭ-30-СУ У2





Тормоз ТКГ-300-СУ-У2
в сборе с гидротолкателем
ТЭ-50-СУ У2
Тормоз ТКГ-300-СУ-У2 в сборе с гидротолкателем ТЭ-50-СУ У2





Тормоз ТКГ-400-СУ-У2
в сборе с гидротолкателем
ТЭ-80-СУ У2
Тормоз ТКГ-400-СУ-У2 в сборе с гидротолкателем ТЭ-80-СУ У2





Тормоз ТКГ-500-СУ-У2
в сборе с гидротолкателем
ТЭ-80-СУ У2
Тормоз ТКГ-500-СУ-У2 в сборе с гидротолкателем ТЭ-80-СУ У2




Условия эксплуатации:

  • Климатическое исполнение тормозов У2 и ХЛ2 согласно ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1;
  • Диапазон рабочих температур — от -45ºС до +40ºС (для климатического исполнения У2) и от -60ºС до +40ºС (для климатического исполнения ХЛ2);
  • Окружающая среда пожаро- и взрывобезопасная, не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл, изоляцию и резину;
  • Тормоз предназначен для работы в помещении или под навесом;
  • При установке тормоза на механизмах, работающих на открытом воздухе — тормоз должен быть защищен кожухом от попадания атмосферных осадков и солнечной радиации;
  • Тормоз ТКГ устанавливается в вертикальное положение (с горизонтальным расположением оси вращения тормозного шкива и основания для крепления тормоза), допустимое отклонение от вертикали 15°.

Структура условного обозначения тормозов ТКГ:

Структура условного обозначения тормозов ТКГ

Фотографии колодочных тормозов серии ТКГ:

Технические характеристики тормозов серии ТКГ:

Наименование параметра
Типоразмер тормоза
ТКГ-160
ТКГ-200
ТКГ-300
ТКГ-400
ТКГ-500
Расчетный тормозной момент, Н·м
10030080015002500
Диаметр тормозного шкива, мм
160200300400500
Тип гидротолкателя
ТЭ-30ТЭ-30ТЭ-50ТЭ-80ТЭ-80
Номинальное напряжение, В
380380380380380
Частота, Гц
5050505050
Номинальное усилие на штоке гидротолкателя не менее, Н
300300500800800
Ход штока гидротолкателя не менее, мм
3232606060
Время наложения колодок, с
0,20,20,350,40,4
Масса тормоза в сборе не более, кг
22264569105

Нормальное функционирование тормоза возможно при отклонении напряжения питающей сети от 0,95 до 1,1 номинального значения напряжения и при отклонении частоты 0,2 Гц от номинального значения частоты.

Гидротолкатель ТЭ рассчитан на напряжение переменного тока 380В.

Конструкция и принцип действия тормозов ТКГ:

 Конструкция тормоза ТКГ

Тормоз ТКГ состоит из гидротолкателя серии ТЭ (1) и механической части (рама тормоза).
Механическая часть включает в себя:
— основание — 8;
— пружина — 3;
— система рычагов: стойки — 4 и 6, рычаг — 2;
— колодки — 7;
— тяги — 5;
— регулировочный болт тормоза — 9;
— регулировочные гайки тормоза — 10, 11, 12, 13, 14.

Гидротолкатель ТЭ, используемый в качестве электропривода тормоза, включается и выключается одновременно с электродвигателем приводного механизма, в котором применяется тормоз ТКГ.

При выключенном гидротолкателе (1), пружина (3), через рычаг (2) и тяги (5) воздействует на стойки (4, 6), притягивая их друг к другу, а тормозные колодки (7) к поверхности тормозного шкива (шток толкателя ТЭ в данном случае находится в нижнем положении.) Колодки удерживают тормозной шкив в неподвижном состоянии. Системе заторможена.

При включении электрогидравлического толкателя (1), его шток, преодолевая действие пружины (3), воздействует на рычаг (2) и тяги (5) и раздвигает стойки (4, 6) с тормозными колодками (7), освобождая тормозной шкив (шток толкателя ТЭ в данном случае находится в верхнем положении). Система расторможена.

Габаритные и присоединительные размеры:

Габаритные и присоединительные размеры тормоза ТКГ

Типоразмер тормоза
L
H
h
A
A1
a
a1
b
b1
b2
b3
l
l1
S
D
d
t
t1
B
ТКГ-160
490455144721289090116120701201472686160133222200
ТКГ-200
6304551701751751206011690901501953558200183222200
ТКГ-300
785560240250250150801161201401932754298300226040200
ТКГ-400
88067030017017068681161251801253084958400226040200
ТКГ-500
1065765400205205858511615020015038064710500276040200

Подготовка к работе:

Тормоз ТКГ устанавливается на тормозной шкив, удовлетворяющий следующим требованиям:

  • рабочая поверхность шкива, на который устанавливается тормоз, должна иметь чистоту не ниже 6 класса по ГОСТ 2789, точность не ниже 4 класса;
  • биение, овальность и конусность — не более 0,0005 D и твердость не ниже HRC 35-45 (для стальных шкивов) или НВ 250-300 (для чугунных шкивов).

Дефекты на изнашиваемой поверхности тормозного шкива не допускаются.

После установки колодочного тормоза на тормозной шкив, тормоз должен быть отрегулирован. Регулировка тормоза заключается в установке равномерного отхода колодок (7) от тормозного шкива, регулировке пружины (3) и нормального хода штока электрогидравлического толкателя (1). Для того чтобы установить нормальный ход штока гидротолкателя (1), необходимо установить шток толкателя в крайнее верхнее положение, затем опустить его не величину указанную в таблице и в этом положении зафиксировать рычаг (2) гайками (10, 11, 12).

Типоразмер тормоза
ТКГ-160
ТКГ-200
ТКГ-300
ТКГ-400
ТКГ-500
Величина хода, мм2222404040

Правильное прилегание и отход колодок тормоза относительно тормозного шкива, обеспечивается фиксаторами колодок.

Следующим этапом подготовки тормоза к работе является регулировка пружины (3). Рабочая длина пружины должна соответствовать заданному тормозному моменту. Установочная длина пружины на расчетный тормозной момент указанна в таблице:

 

Типоразмер тормоза
ТКГ-160
ТКГ-200
ТКГ-300
ТКГ-400
ТКГ-500
Тормозной момент, Н·м
10030080015002500
Установочная длина пружины, мм
178,14±5,1172,22333,82±21,6305,66±14,6305,66±14,6

Тормозные накладки тормоза ТКГ относятся к числу быстроизнашиваемых деталей. Накладки должны быть заменены при их износе в средней части до 1/2, а в крайних частях до 1/3 от первоначальной толщины. Тормозные накладки колодок изготавливаются из эластичной фрикционной ленты марки ЭМ-1 по ГОСТ 15960-99. Размеры и количество накладок, в зависимости от типоразмера тормоза, приведены в таблице:

 

Типоразмер тормоза
Кол-во накладок
Размеры, мм
Ширина
Длина
Толщина
ТКГ-160
270986
ТКГ-200
2901248
ТКГ-300
21401838
ТКГ-400
21802448
ТКГ-500
220030510

Допускается замена тормозных накладок на ТКГ-300 — 4 шт. шириной 70 мм., вместо 2 шт. по 140 мм, на ТКГ-400 — 4 шт. шириной 90 мм., вместо 2 шт. по 180 мм, на ТКГ-500 — 4 шт. шириной 100 мм., вместо 2 шт. по 200 мм.

Указание мер безопасности:

  • Все работы по подготовке тормоза к работе, его монтажу, испытанию и эксплуатации должны проводиться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», а также паспортами на тормоз и электрогидравлический толкатель;
  • К эксплуатации тормозов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальную подготовку, знающие правила безопасности, устройство и принцип работы тормоза, возможные неисправности и пути их устранения;
  • Тормоз ТКГ должен быть заземлен или занулен в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81;
  • Сопротивление между заземляющим болтом и корпусом не должно превышать 0,1 Ом;
  • Все резьбовые соединения должны быть законтрены;
  • Подключение и отключение гидротолкателя нужно производить при обесточенной сети;
  • При установке на механизм, тормоз должен быть защищен кожухом, закрывающим подвижные части;
  • Во время работы тормоза не допускается заливка рабочей жидкости в гидротолкатель, а также строго запрещается подтягивание болтов, замер отхода колодок, регулировка хода штока толкателя, а также регулировка тормоза;
  • Перед установкой опорные поверхности подставки и место установки тормоза должны быть зачищены до металлического блеска.

Техническое обслуживание тормозов ТКГ:

  • Тормоз ТКГ поставляется с гидротолкателем, заполненным рабочей жидкостью — трансформаторным маслом;
  • Через 1-2 месяца после начала эксплуатации толкателя следует полностью сменить рабочую жидкость;
  • Последующую смену рабочей жидкости (масла) рекомендуется производить не реже одного раза в год;
  • При достижении штоком гидротолкателя, вследствие износа тормозных накладок, предельной величины хода, тормоз ТКГ должен быть вновь отрегулирован;
  • Все шарнирные соединения тормоза подлежат периодической смазке пластичной смазкой не реже одного раза в месяц;
  • При смазке необходимо следить, чтобы она не попадала на поверхность шкива и накладок, смазка попавшая на эти поверхности, должна быть тщательно удалена уайт-спиритом или другим растворителем.

Характерные неисправности колодочных тормозов ТКГ и методы их устранения:

Неисправность
Вероятная причина
Метод устранения



При включении тормоз не растормаживается
Отсутствие напряжения в токоведущий цепи к электродвигателю толкателя.

Вышел из строя электродвигатель толкателя.

Неполный подъем штока толкателя.

Сильно затянута пружина.
Устранить разрыв в токоведущей цепи.

Заменить электродвигатель толкателя.

Проверить уровень рабочей жидкости в гидротолкателе.

Отрегулировать тормоз.


Тормоз не затормаживает
Поломка замыкающих пружин.

Износ тормозных накладок.

Разрегулирован тормоз.
Заменить пружину.

Заменить тормозные накладки.

Вновь отрегулировать тормоз.

Правила транспортирования и хранения:

  • Колодочные тормоза разрешается хранить в закрытых или других помещениях с естественной вентиляцией без искусственно регулируемых климатических условий, где колебания температуры и влажности воздуха существенно меньше, чем на открытом воздухе, при температуре от +40о С до -50о С при влажности воздуха до 90% при 25о С и при более низких температурах, без конденсации влаги;
  • Транспортировка тормозов допускается любым видом закрытого транспорта;
  • Допускается транспортирование тормозов без тары в контейнерах или крытых машинах, при этом паспорт и запасные части должны упаковываться по варианту ВУ-1 ГОСТ 23216-78;
  • При погрузке и выгрузке соблюдайте меры предосторожности: не допускайте бросков, резких ударов, которые могут привести к повреждению тормоза;
  • По требованию заказчика тормоза могут поставляться упакованными в ящики, предохраняющими их от повреждения и загрязнения в период транспортировки и хранения;
  • Консервация тормозов обеспечивает их сохранность до переконсервации на срок до 1 года;
  • Консервацию и переконсервацию тормозов производить в отапливаемом и вентилируемом помещении с температурой воздуха не ниже +15о С и относительной влажностью не выше 70% при температуре от +15 до +25о С;
  • Перед консервацией температура тормоза должна быть равной температуре помещения во избежание конденсации влаги на консервируемые поверхности;
  • При консервации и переконсервации тормоза все металлические части необходимо смазать консервационной смазкой, при этом следить, чтобы смазка не попала на поверхность тормозных накладок.

Пример заказа:

ТКГ-200 У2 — Тормоз колодочный для тормозного шкива диаметром 200 мм, с приводом от электрогидравлического толкателя, климатическое исполнение тормоза У (для макроклиматического района с умеренным климатом), категория размещения 2 (для эксплуатации под навесом или в помещениях, где колебания температуры и влажности воздуха несущественно отличаются от колебаний на открытом воздухе и имеется сравнительно свободный доступ наружного воздуха).

error: Копирование материалов сайта запрещено!